17:22, 30 марта 2015 года
17:22, 30 марта 2015 года

«Сейчас точно думаю, что футбол — это лишь часть жизни»: 10 главных цитат из Анатолия Тимощука

В день 36-летия одного из лучших легионеров в истории сине-бело-голубых клубный сайт публикует десять главных цитат из интервью Тимощука, записанных в статусе игрока «Зенита».

1. Я человек семейный. А раз у меня есть семья, мне тоже иногда приходится что-то делать по дому. Ноги, конечно, наше всё. Но у нас есть еще и обязательства помимо футбола, которые нужно выполнять. Здесь всё зависит от человека, но если вы хотите помогать своей семье в быту — иногда работать по дому тоже будете. Во всяком случае, я стараюсь.

2. В Санкт-Петербурге очень много красивых мест, где я люблю проводить время. Я стараюсь посещать Эрмитаж, с удовольствием забираюсь на купол Исаакиевского собора, езжу в Петергоф, когда бывает время. Можно просто прогуляться по городу — он всегда оставляет самое приятное впечатление.

3. Я думаю, внешность нужно временами видоизменять, чтобы выглядеть свежее, чтобы самому было интереснее. Как-то раз захотелось отпустить бороду. Она была больше, сейчас стала чуть меньше, скоро ее, наверное, не будет совсем. Но вообще для меня это не так уж важно.

4. Я не знаю, как-то случилось, что мы с Юрой [Лодыгиным] довольно много общаемся по ходу тренировочного процесса. Я много бью ему по воротам, в основном забиваю — извини, Юра! Мы вместе ходим на хоккей, иногда вместе обедаем. Бывает, что тебе интересен человек, интересны его взгляды — вот и начинаешь с ним дружить.

5. По накалу и ответственности дерби в России и Германии сравнимы. Может быть, у «Зенита» таких принципиальных соперников просто больше — это и «Спартак», и ЦСКА, и «Динамо», и «Локомотив». Для футболиста — война, а для болельщика, если команда побеждает, однозначно праздник. Такие матчи всегда приятно смотреть, принимать в них участие. А еще приятнее — выигрывать.

6. Моих дочерей зовут Миа-Мария-Анастасия и Ноа-Мария-Анатолия. Три имени у каждой девочки. Мы долго выбирали имена, думали-думали, и первое имя выбрали Миа, что означает «моя». Ноа значит «движение». Наверняка многие знают, что родились девочки чуть-чуть преждевременно, поэтому каждой мы добавили по второму имени в честь Божьей матери Марии. А третьими именами стали имена ангелов-хранителей по датам рождения — Анастасия и Анатолия соответственно. Вот они приедут, на ближайших матчах вы их уже увидите. У одной из дочек любимый цвет как раз голубой. Она даже как-то сидела перед телевизором и сказала: «Мама, я очень рада, что у папы такая форма!»

7. Я постоянно говорю на украинском: дома, с детьми, с семьей, с некоторыми друзьями. И детей учу, чтобы они знали чистый литературный украинский. Иногда я даже радуюсь тому, как они правильно говорят. Для меня с рождения он был языком общения, того же хочу для детей. Большая часть населения Украины или говорит на украинском, или понимает его.

8. У меня есть около двухсот икон. Но никто не представляет, какого уровня эта коллекция. Если я ее опубликую, все вздрогнут! У меня есть в планах открыть музей. Планирую сделать каталог, чтобы все посмотрели, порадовались, что такие экземпляры искусства дошли до наших дней спустя 500 лет. История знает шедевры, которыми накрывали бочки с квашеной капустой и соленьями. А сколько икон в свое время раскололи и сожгли как дрова, а сколько разворовали?! Я уверен, что в моем банке они находятся в безопасности и лучше сохранятся.

9. Когда появилась семья, дети, я многое переосмыслил. От детей всегда ждешь чуда: первые шаги, слова, осмысленные действия. Ты вот радуешься, когда они не осознают, как считают до десяти на четырех языках, как они взрослеют. И хочется не упустить эти моменты. Они были маленькие, начинают расти, поэтому становится ясно, что это не вернуть. Наслаждаешься каждой минутой, каждым днем своего пребывания в кругу семьи. Наверное, это лучшие ощущения. Если бы не Германия, тяжело было бы определиться, но сейчас точно думаю, что футбол — это лишь часть жизни.

10. Очень часто, когда я выхожу на футбольное поле, всё, что остается за его пределами, для меня перестает существовать. Я просто ухожу в эту ауру, полностью погружаюсь в эту атмосферу, этот драйв. Я иногда просто не слышу, что кричат вокруг. Потом, после игры, кто-то может меня спросить: «Слышал, как там сказали?» А я просто абстрагируюсь.

img
img