18:32, 14 января 2013 года
18:32, 14 января 2013 года

Данни: «Я видел много дисквалификаций, но ни разу — за одно слово»

Новый капитан «Зенита» не давал интервью больше месяца — с того момента, как после матча с «Анжи» извинился за свою красную карточку. За это время Данни успел получить три матча дисквалификации, отдохнуть на Мадейре и пройти очередное обследование колена.

— Как вы пережили эту зиму? Точнее, пока не ее, а зимние каникулы.
— Отлично. На Рождество был с семьей дома на Мадейре, а потом мы отправились в Дубай. В общем, отдыхали в тепле.

— Как нога?
— Нога неплохо. Сейчас чувствую себя намного лучше, чем раньше. В отпуске я встречался со своим португальским физиотерапевтом, и он сказал, что с коленями все в порядке. Нужно просто чуть больше работать в зале, нагружать мышцу.

— В стык идти тоже уже не боитесь?
— Нет, уже нет. И тут все в порядке. Раньше перед тренировками могли появиться какие-то мысли, но как только ты оказывался в игре, в работе, все они уходили. По крайней мере, от меня ушли.

—  Удаление в игре против «Анжи» в отпуске вам не снилось?
— Нет, но, думаю, все вышло очень глупо. Сама эта карточка — глупая. Все на поле ругались, но судья на это не обращал внимания. Поэтому не знаю, почему он решил дать красную только мне. Конечно, это часть футбола и в любом случае моя огромная ошибка. Теперь думать об этой ситуации нет смысла — придется ждать своего шанса, хотя три игры, на которые меня дисквалифицировали, — это очень много. В своей жизни я видел много удалений и дисквалификаций, но ни разу — чтобы всего за одно слово давали три матча. Люди шли в очень грубые подкаты, ломали друг другу ноги, но получали максимум два. Согласитесь, перелом ноги — чуть более опасная вещь, чем слово. Понятия не имею, с чем связано решение КДК. Может быть, потому, что я португалец, а не русский, — не знаю. Так или иначе, нужно обо всем забыть, играть дальше и ничего не говорить подобным людям.

— Я как раз хотел спросить — вы теперь будете на поле в основном молчать или говорить по-португальски?
— Нет, конечно. Просто не буду говорить с этими людьми. Зачем? Все, с кем мне нужно общаться, — это команда, семья и болельщики. А не они.

— Где вы узнали о том, что «Зениту» достался «Ливерпуль»?
— В Португалии. Я был в этот момент в гараже. Отец прислал эсэмэску. Ну, понятно, что матчи будут очень хорошими.

— Мы за последние пару лет пережили много жеребьевок — были и группы Лиги чемпионов, и плей-офф. Теперь вот эта. Вы их всегда ждали с одинаковыми ощущениями?
— Как посмотреть. И Лига чемпионов, и Лига Европы — очень качественные турниры, выступление в которых жизненно необходимо «Зениту», если мы хотим остаться в истории сильной командой. Надеюсь, уже в первой игре против «Ливерпуля» мы будем тем же «Зенитом», что раньше, — все вместе будем сражаться за победу.

— О «Ливерпуле» вы многое знаете? Игру против «МЮ» смотрели?
— Смотрел, конечно, но дело даже не в этом. «Ливерпуль» — клуб с огромной историей. Возможно, в этом году они не так хороши, но это ничего не меняет. У них в составе есть сильные игроки и в принципе против англичан действовать всегда непросто. Но иметь именно такого соперника — это хорошо. Большой клуб — дополнительная мотивация. Мы будем играть в Европе на отличном стадионе с прекрасными трибунами. И все мы сконцентрированы только на том, чтобы пройти дальше. В нашей команде собраны большие игроки. Никто не хочет спокойно сидеть и говорить, что вот, в 2008-м «Зенит» взял пару еврокубков. Нет! Все хотят побеждать еще и еще, добиваться результата. И у нас все для этого есть.

— Так как первый матч мы будем играть дома и в феврале, очевидно, в ближайший месяц все будут обсуждать, насколько сильно англичане замерзнут.
— Холодно будет всем — и нам, и «Ливерпулю». И поле будет одно и то же. Конечно, как по мне, было бы лучше сыграть первый матч на выезде: даже один гол в гостях может дать тебе дополнительную уверенность в ответной встрече. Но это не меняет ничего: в любом случае самое главное — избежать в этих играх ошибок. В игре с такими командами любая из них может привести к опасности.

— В отпуск вы уехали с капитанской повязкой «Зенита». Прикидывали, что она изменила или изменит в вашей жизни?
— Я уже говорил, что остаюсь тем же человеком, каким и был. Я всегда много работал и общался с партнерами по команде, тренером и президентом и до того, как стал капитаном. Так что все осталось прежним. Мы разговариваем внутри команды, обсуждаем, что нужно прибавить во второй половине сезона, что нужно занять первое место в чемпионате, победить в Лиге Европы, поскольку у нас все для этого есть. В газетах про то, что происходит в команде, пишут разные вещи, в том числе глупые и плохие. Но я могу вам сказать точно, что у нас никаких проблем нет: никто друг с другом не дерется, все нацелены только на результат. Ну да, какие-то проблемы на тренировках возникают, кто-то может сыграть грубо, но это происходит не только в «Зените» — и в «Бенфике», и в «Порту» то же самое. Так что никаких проблем. Газеты ошибаются.

— Для того чтобы победить и в чемпионате, и в Лиге Европы, «Зениту» нужно будет совершать маленький спортивный подвиг?
— Пока ясно одно — нам в любом случае будет сложно. Мы должны будем не только побеждать в каждом матче, но и надеяться, что соперники будут проигрывать. Что хорошо — мы уже сыграли с большинством сильнейших команд. Нет, разумеется, все матчи в России очень сложны, и впереди нас ждет тот же «Рубин», но самые сложные из них все же уже прошли.Так что нам нужно просто собраться и показать, что мы сильны, мы имеем все возможности побеждать и брать два кубка.

— В общем, если в июне мы будем подводить итоги сезона, успешным вы его признаете, только если «Зенит» выиграет все, что сможет.
— Да, это так. Это наша цель и задача. И так думает каждый игрок нашей команды.

img
img