13:48, 29 августа 2012 года
13:48, 29 августа 2012 года

Лучано Спаллетти: «Кержаков готов играть»

На заключительном брифинге лета в Удельном парке главный тренер «Зенита» рассказал о задаче на выезд в Саранск, единственном недостатке Халка и ситуации с контрактом Вячеслава Малафеева.

— Мы сейчас стали свидетелем неприятного эпизода с Вячеславом Малафеевым (он получил небольшое повреждение в столкновении. — Прим. ред.), вы тоже стояли и долго обсуждали, что произошло. Мы хотели бы узнать, что это было?
— Да, я говорил о ситуации, которая произошла, об этом стыке. Необязательно всегда говорить о футболе — можно просто про жизнь. Ничего особенного, что могло бы удовлетворить любопытство журналиста.

— Завтра пройдет жеребьевка Лиги чемпионов. Есть вероятность, что «Зенит» подойдет к турниру, не имея ни одного нового игрока?
— Я верю в наш клуб — все работают и работают очень серьезно. Думаю, что ситуации, при которой мы не купим ни одного футболиста, не произойдет.

— Вопрос в свете того, что Малафеев заявил о приостановке выступлений за сборную. Известно, что вы с ним общались. С точки зрения его карьеры что вы думаете? Это правильное решение?
— Да, Слава сообщил мне о своем желании. С моей точки зрения, как тренера, я сказал, что думаю по этому поводу. Что касается моего личного, субъективного мнения, то я могу только выразить абсолютное уважение к решению, которое принимает человек и спортсмен. Здесь его решение зависит от его ситуации личной, ситуации в его семье. Думаю, что никто не может себе позволить влезать в эти вещи, никто не может позволить оценивать эти решения.

— Считаете ли вы, что решение Малафеева поможет теперь на долгие годы стать номером один Игорю Акинфееву?
— Акинфеев и так номер один. Может быть, в сборной России существует конкуренция между двумя-тремя вратарями, но все они — номер один. Акинфеев уже не раз демонстрировал, что он — очень большой вратарь. И не просто демонстрировал — он им и является. И первый, кто в Игоря верит, поддерживает его, — это сам Слава. Что касается того, кто будет играть, то это зависит от выбора Капелло, а он, безусловно, знает, что делать.

— В связи с ситуацией в сборной и решением Вячеслава возник вопрос с продлением контракта футболиста. Как главный тренер, вы хотели бы сохранить этого игрока и на сколько лет?
— Что касается меня, то все те ребята, все ядро команды, которое я встретил здесь и принял, работали очень хорошо. Конечно, я бы хотел всех их по возможности сохранить. Думаю, что с этим не возникнет никаких проблем. Разумеется, в любой ситуации нужно сделать соответствующие оценки, и клуб этим займется, а в конце мы придем к результату, который удовлетворит все стороны.

— Как меняется ситуация с травмированными? Кто готов выйти играть против «Мордовии»?
— Ситуация с травмированными потихоньку выправляется. Кержаков сможет принять участие, Бруну тоже. Ситуацию с Луковичем нужно оценить. То же самое с Семаком. С Бухаровым непонятно. Но мы двигаемся вперед — ситуация нормализуется.

— Если не секрет, в каком объеме вы смотрите матчи чемпионата России? Все? Какие-то отдельные? Что можно сказать об этом турнире по сравнению с предыдущим, когда были восьмерки? Как он изменился?
— Те матчи, которые у меня есть возможность посмотреть, я смотрю целиком. Те, что нет, смотрю в нарезке. Что касается впечатлений, то они остаются неизменными. Я считаю, что наш чемпионат — соревнование, в котором превалируют тяжелые матчи, где много борьбы, и результат предсказать невозможно. Все игры очень равные. Команды с тактической точки зрения часто допускают промахи, но с точки зрения отдачи никаких претензий ни одной из команд предъявить нельзя. Единственная особенность и аномалия этого чемпионата — ситуация с «Динамо», которое оказалось внизу таблицы. Допустим, мне приятно видеть «Терек» — команду, которая, как видно, хорошо поработала и пожинает плоды этого, занимая высокое место. Я думаю, что российский чемпионат становится на ноги и только обретает свои самые важные ценности.

— «Мордовия» — новая команда, дебютант. Каково ваше мнение об этом сопернике? Изучали ли вы их, отметили ли достоинства и слабые места?
— Да, я уже смотрел «Мордовию», и мне кажется, что моя оценка этой команды будет в том же ключе, что я сказал о турнире в целом. Это команда, которая играет на большом энтузиазме, хороший коллектив. Допустим, в последнем туре на очень сложном выезде за 10 минут до конца матча счет был ничейным. Поэтому я думаю, что «Мордовия» должна быть оценена по достоинству, как и все остальные команды, все остальные соперники. Чтобы выиграть этот матч, нам нужно продемонстрировать все свои качества: играть интенсивно и приложить усилия, чтобы добиться результата. Думаю, что только это может гарантировать успех. Если мы будем надеяться на какие-то эпизоды, в которых наши футболисты смогут проявить свое мастерство, то никаких гарантий мы получить не можем.

— Очень приятно было слышать, что вы так уверены в усилении, которое состоится. Но вряд ли, когда окно открывалось, вы думали, что все будет происходить вот так, в самый последний момент. Что мешает клубу, в чем причина этого?
— Это проблема, обратная той, о которой говорят все. Все говорят, что «Зенит» покупает игроков, тратит деньги. Это говорят те, кто завидует. Но в реальности мы очень внимательно относимся к деньгам, которые тратим, и к тем игрокам, которых хотим привезти в команду. Поэтому, разумеется, если запросы футболистов оказываются чрезмерными, то мы эти ситуации оставляем и переносим свое внимание на варианты более подходящие и умеренные. Сейчас все работают очень активно, все работают очень правильно, потому что для всех «Зенит» — это очень важное имя. Все во главе с Дюковым переживают за клуб. Как я уже говорил, нам нужно быть очень внимательными при выборе футболистов, потому что непросто усилить команду, которая уже хорошо работает. Непросто вписать человека в коллектив, который и с футбольной, и с человеческой точки зрения — с точки зрения стимулов, мотивации — хорошо работает. Вписать его в группу, где все друг друга знают и понимают. Конечно же, мы должны думать и о росте клуба, о том, чтобы привезти футболистов, которые могут быть полезными в будущем. Разумеется, для этого нужно работать, серьезно и внимательно относиться к процессу.

— То есть на сегодняшний день вы знаете, что руководство «Зенита» не готово платить за игроков больше какой-то суммы. Если она есть, не могли бы вы ее хотя бы примерно озвучить?
— Думаю, что справедливо, если клуб не готов тратить больше определенной суммы. В том числе справедливо и по отношению к другим футболистам, которые работают в клубе. Для нас важно, чтобы все, что мы делаем с точки зрения управления, было сделано правильно, без ошибок. Потому что то, о чем я говорил раньше, — мотивация, стимулы — в том числе зависит от подхода к работе и на трансферном рынке и ее правильной реализации. Если мы ее правильно реализуем, то и коллектив будет здоров. Вы должны понимать — результаты не приносят 11 футболистов. Результат всегда приносит команда. Один футболист может что-то привнести или отнять.

— Хотелось бы вернуться к теме Малафеева и Кержакова. Известно, что у нападающего уже продлен контракт, а у вратаря нет. Не кажется ли вам эта ситуация странной? И если возможно, второй вопрос — в каком чемпионате Малафеев смог бы заиграть?
— А откуда вы знаете, что о продлении контракта с Малафеевым не ведутся разговоры?

— Из достоверных источников.
— Малафеев и Кержаков — два очень больших футболиста. С двумя одновременно переговоры о продлении контракта вести невозможно. Сначала продлили с Кержаковым, теперь настала очередь Малафеева. Я его не вижу ни в каком другом чемпионате, потому что он остается с нами.

— Если коротко и профессионально, чем вам нравится футболист Халк? Что он может привнести в команду и что у нее отнять?
— Халк — это серьезный футболист, который сочетает в себе ряд важных качеств: он быстрый, техничный, сильный технически футболист, который мог бы сыграть практически на всех позициях в передней линии и который мог бы помочь нашей команде. То, что мне в нем не нравится, — это то, что он футболист «Порту». Халк — не наш футболист, поэтому я не вижу причин, по которым я должен о нем разговаривать.

— Правда ли, что он уже подписал личный контракт с клубом, а дело только за президентом «Порту», который может либо одобрить переход, либо нет?
— Я об этом ничего не знаю. Все мои мысли направлены сейчас гораздо больше в сторону матча против «Мордовии» послезавтра. Я что-то вам сказал, чтобы дать вам возможность получить определенную информацию, но тем не менее думаю об игре. Это имеет сейчас действительную важность на данный момент. Нужно взять три очка. Все должны понимать, что даже если никто не придет, то наши цели и обязанности в этом сезоне остаются такими же, как и в прошлые годы.

img
img